Для рассказывания взрослыми детям

Секция для желающих провести дискуссии на самые различные темы
Ответить
Евгения Костренкова
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 мар 2017 17:28

Для рассказывания взрослыми детям

Сообщение Евгения Костренкова » 03 дек 2017 16:54

ДЕТЯМ О МЕСЯЦЕ (для дошкольного и младшего школьного возраста)
У каждого человека есть имя (можно спросить у детей: какое имя у тебя, как зовут тебя, как называют тебя).
И у каждой планеты есть своё название – имя (можно показать карту солнечной системы и назвать планеты: Марс, Юпитер и т.д.) Как человека узнают по имени, так и планеты различают по названию. У нашей планеты-земли имя – МИДГАРД.
У каждой планеты нашей солнечной системы есть свой спутник – луна. У некоторых планет таких лун несколько или очень много. И у каждой такой луны своё имя (можно показать некоторые спутники планет и назвать их).
У нашей МИДГАРД земли тоже есть спутник – луна, его имя – МЕСЯЦ. Месяц всегда повёрнут к нашей планете-земле одной стороной. Месяц не светит, он отражает лучи солнца (пример с солнечным зайчиком: само зеркало не светит, но когда на него попадает свет солнца, оно сверкает само и оставляет своё отражение на стенах, полу и т.п.) Так и Месяц оставляет своё отражение на земле и воде (картина с лунной дорожкой). Какую часть Месяца освещает солнце, то мы и видим на небе. Поэтому Месяц бывает разной формы.
Тоненький, узкий, как серп, с двумя острыми кончиками, похожими на рога, рожки. Послушайте загадку: «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат». Что это? Поле – небо, овцы – звёзды, рогатый пастух – Месяц.
Бывает Месяц похож на половинку круга или на кусок хлеба, его называют «краюха». Загадка: «Висит над избушкой хлеба краюшка». Что это? Месяц.
А бывает Месяц круглой формы. На что похож круг? На блин, на тарелку, круглые часы, солнце. Только солнце светит и согревает нас, землю, растения, а Месяц только освещает землю ночью, но тепла не даёт. Отгадайте загадку: «Светит, а не греет». Что это? Месяц. (Можно показать вырезанные из плотной бумаги круг, пол-круга, серп).
У великого русского поэта А.С.Пушкина есть стихи:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Светишь ты во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.

А сейчас я расскажу вам словацкую народную сказку «Как Месяц себе платье шил». (В старину платьем называли мужскую, женскую, детскую одежду, а не только одежду для девочек).

Решил Месяц себе платье сшить. Пришёл портной (человек, который шьёт одежду), снял мерки, раскроил платье. Пришёл Месяц через неделю, стал мерять платье, а оно узко.

Опять портной мерки снял, снова раскроил платье. Пришёл Месяц ещё через неделю, стал платье надевать, а платье опять узко.

Третий раз портной мерки снял, платье раскроил. Месяц приходит, а платье велико. Рассердился портной и не стал платье Месяцу шить. Так и ходит Месяц без платья.

Во всех русских народных сказках спутник нашей Мидгард-земли называют Месяцем.



2. ДЕТЯМ О МЕСЯЦЕ (для среднего школьного возраста)
Показать карту нашей солнечной системы.
Все планеты нашей солнечной системы имеют свои названия или имена, так же как люди.
В нашей системе 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, и 415 спутников – из них 172 относятся к планетам.
Наши предки называли планетами те космические объекты, где не было жизни. Планеты, на которых была жизнь, называли землями. У нашей планеты – земли есть имя – Мидгард («Славяно-Арийские Веды»).
Почти у всех планет солнечной системы есть спутники. У Марса – 2 спутника, у Юпитера – 67 спутников, у Сатурна - 62 спутника, у Урана – 27 спутников, у Нептуна – 14 спутников, и только у Меркурия и Венеры спутников нет.
Наши предки спутники планет называли лунами. И у каждой луны тоже есть название или имя. У нашей Мидгард – земли один спутник – Месяц.
(И далее по тексту «Детям о Месяце» для дошкольного и младшего школьного возраста можно продолжить рассказывание).




3. ДЕТЯМ О МЕСЯЦЕ (для старшего школьного возраста)
Если бросить в воду тяжёлый камень, то от места падения в воде разойдутся волнами круги, которые образуют бугры и впадины. Постепенно волны затихают, и поверхность воды снова становится спокойной.
В космосе постоянно взрываются звёзды, от взрыва в окружающем пространстве тоже расходятся волны, только воздушные, и образуют бугры и впадины. Но они не исчезают, а навсегда изменяют пространство. В этих впадинах образуются вселенные, а во вселенных системы планет.
Почему это происходит? Космическое пространство заполнено первичными материями (для нашей вселенной это фотоны). В образовавшиеся от взрыва впадины устремляются первичные материи по принципу: от большей мерности к меньшей. Мерность – это расстояние в пространстве между двумя точками или двумя первичными материями. Чем больше мерность, тем дальше друг от друга расположены первичные материи. Во впадинах первичные материи попадают в совершенно другие условия мерности, там они располагаются намного ближе друг к другу, чем в пространстве, и мерность во впадинах меньше.
В новых условиях первичные материи начинают соединяться друг с другом и образовывать физически плотное вещество, т.е. планеты. В космическом пространстве нашей вселенной мерность равна 3,14 или числу "π" . При такой мерности пространства первичные материи никак друг с другом не взаимодействуют. А во впадинах мерность уменьшается, и она не одинакова на всей протяжённости впадины. Она изменяется сверху – вниз и справа – налево и наоборот. Именно поэтому на нашей земле есть твёрдая земная кора, вода, атмосфера и т.д.
Показать карту нашей солнечной системы. Здесь в рассказе можно добавить и некоторые названия спутников планет солнечной системы.
(И далее по тексту для среднего школьного возраста, можно добавить окончание из текста для младшего возраста о народном фольклоре).

Ответить